Корпоративная пенсия в бухучете

Пенсионная реформа – самое обсуждаемое событие 2018 года. Выход на пенсию для каждого гражданина РФ связан не только с изменением социального статуса, но и с появлением материальных обязательств перед ним со стороны государства. Корпоративная пенсия – новая форма планирования обеспеченной старости, которая становится все более распространенным явлением в практике бухгалтерского учета.
Корпоративная пенсия представляет собой особый вид материального обеспечения граждан, финансируемый из негосударственных источников.
Задачей нововведения является формирование дополнительной «подушки безопасности» для граждан, достигших пенсионного возраста и получающих основную социальную пенсию. Забота о формировании такой «подушки» становится инициативой работодателя.
Корпоративная пенсия в бухучете отражается на отдельном счете, жестко привязанном к работнику, куда бухгалтер проводит ежемесячные отчисления. Все средства подлежат учету и контролируются работодателем, как и расчет заработной платы сотрудников. Таким образом последний обеспечивает предприятию высокопрофессиональный кадровый состав и лояльность к нанимателю.
Варианты отчислений по социальной программе корпоративной пенсии:
-
- Индивидуальный, при котором отчисления не подпадают под налогообложение;
- Солидарный, при котором работодатель обязан учитывать взносы при расчета налога на прибыль;
- Паритетный, при котором пополнение счета на грядущую пенсию происходит за счет работодателя и работника одновременно.
Альтернативный формат пенсионных накоплений в любом случае предполагает ответственность главного бухгалтера за правильные проводки, отраженные в налоговом и бухгалтерском учете. Хорошая новость в том, что выплаты при начислении корпоративной пенсии снижают налоговую нагрузку на предприятие за счет снижения налогооблагаемой базы. Однако максимальный объем уменьшения ФОТ составляет не более 12%.
Предприятию выгодно включаться в новую корпоративную программу. Помимо возможности сэкономить она во многом снижает текучку кадров, обеспечивает укрепление штата квалифицированными лояльными сотрудниками и специалистами, поскольку прямо работает на мотивацию. Кроме того, внедрение новой системы предполагает получение льгот при расчете НДФЛ.
Социальную корпоративную программу можно вынести на аутсорсинг, заключив договор с компанией, которая оказывает бухгалтерские услуги. Это позволит не перегружать штатного бухгалтера дополнительной работой и не принимать в штат нового человека. В любом случае корпоративная пенсия – обоюдовыгодный механизм социальных выплат. При этом запрета на изъятие накоплений до достижения пенсионного возраста нет.
Другие статьи

Страховые взносы при прекращении деятельности ИП
При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо обязано ...
Читать подробнее
Электронная декларация НДС при УСН
Неплательщик НДС, выставивший счет фактуру контрагенту, с 2014 года обязан ...
Читать подробнее
Кварталы бухгалтерской отчетности
Известно, что все коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие хозяйственную деятельность, ...
Читать подробнееОставьте заявку
и мы вам перезвоним!
Нажимая кнопку «Оставить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных