Корпоративная пенсия в бухучете

пенсионеры с документами

Пенсионная реформа – самое обсуждаемое событие 2018 года. Выход на пенсию для каждого гражданина РФ связан не только с изменением социального статуса, но и с появлением материальных обязательств перед ним со стороны государства. Корпоративная пенсия – новая форма планирования обеспеченной старости, которая становится все более распространенным явлением в практике бухгалтерского учета.

Корпоративная пенсия представляет собой особый вид материального обеспечения граждан, финансируемый из негосударственных источников.

Задачей нововведения является формирование дополнительной «подушки безопасности» для граждан, достигших пенсионного возраста и получающих основную социальную пенсию. Забота о формировании такой «подушки» становится инициативой работодателя.

Корпоративная пенсия в бухучете отражается на отдельном счете, жестко привязанном к работнику, куда бухгалтер проводит ежемесячные отчисления. Все средства подлежат учету и контролируются работодателем, как и расчет заработной платы сотрудников. Таким образом последний обеспечивает предприятию высокопрофессиональный кадровый состав и лояльность к нанимателю.

Варианты отчислений по социальной программе корпоративной пенсии:

  • Индивидуальный, при котором отчисления не подпадают под налогообложение;
  • Солидарный, при котором работодатель обязан учитывать взносы при расчета налога на прибыль;
  • Паритетный, при котором пополнение счета на грядущую пенсию происходит за счет работодателя и работника одновременно.

  • информацияАльтернативный формат пенсионных накоплений в любом случае предполагает ответственность главного бухгалтера за правильные проводки, отраженные в налоговом и бухгалтерском учете. Хорошая новость в том, что выплаты при начислении корпоративной пенсии снижают налоговую нагрузку на предприятие за счет снижения налогооблагаемой базы. Однако максимальный объем уменьшения ФОТ составляет не более 12%.

    Предприятию выгодно включаться в новую корпоративную программу. Помимо возможности сэкономить она во многом снижает текучку кадров, обеспечивает укрепление штата квалифицированными лояльными сотрудниками и специалистами, поскольку прямо работает на мотивацию. Кроме того, внедрение новой системы предполагает получение льгот при расчете НДФЛ.


    Социальную корпоративную программу можно вынести на аутсорсинг, заключив договор с компанией, которая оказывает бухгалтерские услуги. Это позволит не перегружать штатного бухгалтера дополнительной работой и не принимать в штат нового человека. В любом случае корпоративная пенсия – обоюдовыгодный механизм социальных выплат. При этом запрета на изъятие накоплений до достижения пенсионного возраста нет.

Другие статьи

Приказ Минфина России от 17.08.2012 N 113н

Приказ Минфина России от 17.08.2012 N 113н

Субъекты малого предпринимательства смогут представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 ...

Читать подробнее
С 1 января 2017 года освобождаются от НДС операции по выдаче …

С 1 января 2017 года освобождаются от НДС операции по выдаче …

С 1 января 2017 года освобождаются от НДС операции по ...

Читать подробнее
Страховые взносы при прекращении деятельности ИП

Страховые взносы при прекращении деятельности ИП

При прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо обязано ...

Читать подробнее