Учет экспортно-импортных операций

Экспортно-импортные операции – это операции, которые проводятся в результате заключения внешнеэкономических контрактов. Импорт – это покупка продукции иностранного происхождения в других государствах и ввоз ее в Российскую Федерацию. Экспорт – это продажа отечественной продукции за рубеж и ее вывоз. Импортные и экспортные операции осуществляются через оформление определенных документов. В первую очередь это внешнеэкономический контракт, паспорт сделки, таможенная декларация. Без этих документов проведение импортных и экспортных операций невозможно. Учет импортно-экспортных операций имеет свои особенности и сложности.

Внешнеэкономический контракт
При разработке внешнеэкономического контракта нужно обязательно проконсультироваться с бухгалтером, так как ряд пунктов контракта напрямую влияет на учет и расчет налогов. Внешнеэкономический контракт при импорте и экспорте должен содержать определенные обязательные условия. Например, такие как, условия поставки (Инкотермс). От этих условий зависит дата постановки товара на учет и расчет себестоимости товара.
Документальное оформление
Импортно-экспортная операция завершается, когда товар прошел таможенное оформление. Обязательное условие для прохождения таможенное процедуры – это оформление таможенной декларации и уплата таможенных платежей. Для прохождения таможенного оформления также необходим определенный пакет документов, это контракт, паспорт сделки, инвойсы, счета-фактуры, сертификаты происхождения товара, подтверждения соответствия, транспортные документы, упаковочные листы, договор страхования груза.

Услуги главного бухгалтера для ведения учета внешнеэкономической деятельности

Когда компания выходит на зарубежные рынки возникают новые возможности, появляются новые проблемы. Ведь ежегодные изменения в таможенном, налоговом, бухгалтерском учете вызывают сложности при учете валютных операций, возмещении НДС, расчете налогооблагаемой прибыли. У руководителей и предпринимателей возникают вопросы: «С чего начать внешнеэкономическую деятельность?», «Сколько налогов платят участники ВЭД?», «Как правильно оформить паспорт сделки?», «В какие сроки нужно сдавать отчетность для таможни?». Даже простое оформление отчетных либо подтверждающих документов требует повышенного внимания, особой тщательности. Малейшие ошибки и неточности могут привести к финансовым убыткам, нанести урон корпоративному имиджу, подпортить репутацию среди деловых партнеров.

Риски при самостоятельном ведении бухгалтерского учета

• Налоговый учет – российские налоговые службы успешно обнаруживают, а затем доказывают факты занижения цены во внешнеэкономических сделках по импортным и экспортным поставкам. Например, через недобросовестных контрагентов или аффилированных участников. В результате импортеру доначисляется новые налоги, а за просрочку с уплатой налога на добавленную стоимость взимаются пени, недоимки, штрафы. Чтобы вернуть НДС при экспортных операциях потребуется подготовить подтверждающие документы для налоговой, выдержать камеральную проверку и, самое главное, набраться терпения на три и более месяца. При выплате доходов зарубежным деловым партнерам необходимо уплачивать налоги, составлять отдельную отчетность для ФНС. Это и многое другое сделают профессиональные бухгалтеры.
• Таможенное оформление – таможенные органы вправе поинтересоваться обоснованием цены на товар, чтобы потребовать документальное подтверждение. Это влечет за собой переоценку рублевой стоимости товара, как правило, в сторону увеличения. А еще они часто запрашивают оборот по счёту и другую «интересную» информацию. Например, откуда везут яблоки в Россию или почему устрицы белорусского происхождения. Если документы не поданы в срок, таможня может задержать товар на границе. А это чревато прямыми и косвенными убытками из-за дорогостоящих простоев.
• Валютный контроль – паспорт сделки и другие документы для банка нужно оформлять своевременно и подавать в установленный срок. При нарушениях сроков и подаче неверных сведений валютный контроль оштрафует в первый раз на 40 000-50 000 рублей. За повторное нарушение в течение года штраф доходит до 600 000 рублей. Бухгалтерская служба оградит от возможных финансовых санкций.
• Курс рубля – нужно учитывать постоянно меняющийся курс рубля к иностранным валютам, ведь большинство расчетов даже в Таможенном Союзе происходит в долларах или евро. От валютного курса зависит корректный расчет прибыли по импортно-экспортным операциям. Хороший бухгалтер подскажет, как не потерять на курсах валют.
• Юридические ошибки – нередко возникают ошибки в договорах. Некорректно сформулированные, либо ошибочные пункты в договорах находят прямое отражение на бухгалтерском учете. Например, дата перехода права собственности на товар может вызвать расхождения, связанные с периодами для расчета прибыли и НДС. Это сказывается на расчете себестоимости товара и в результате изменяет величину налогооблагаемой прибыли.

Наша компания оказывает услуги по бухгалтерскому сопровождению операций по импорту и экспорту. Мы предлагаем профессиональный бухгалтерский учет импортно-экспортных операций. Бухгалтерское обслуживание в нашей компании позволит уверенно заниматься внешнеторговой деятельности без опасений получить штрафы, пени, санкции. Ведь каждый, кто хотя бы раз сталкивался с таможенным оформлением товаров и валютным контролем, хорошо знает, сколько времени и ресурсов уходит на взаимодействие с контрольными органами. Наши специалисты освободят от этой рутинной работы.

Семь причин выбрать компанию «Бухгалтерские услуги и консалтинг»

• Ведём правильный учёт – приводим в порядок документы, грамотно выстраиваем налоговый, таможенный, бухгалтерский учет импортно-экспортных операций, корректно учитываем внешнеэкономические контракты, строим грамотный диалог с валютными отделами банков, быстро решаем юридические вопросы.
• Переводим на аутсорсинг – возьмем любой объём операций, от проверки «первички» и сдачи документации до комплексного бухгалтерского сопровождения по внешнеэкономической деятельности.
• Проведём через таможню – защитим интересы импортеров/экспортеров в таможенных органах. Выявим «подводные камни», расскажем о рисках, предупредим проблемы, подскажем законные решения.
• Поможем вернуть НДС – проводим экспертизу договоров и первичной документации, проверяем правильность учета экспортных операций, составляем декларации по НДС, готовим пакет документов и подаём в банк для получения разрешения на возврат НДС из бюджета.
• Позаботимся о налогах – в рамках закона оптимизируем налогообложение, быстро подготовим и вовремя сдадим отчетность в ФНС, примем участие в камеральных проверках, поможем выстроить юридически корректные отношения с налоговыми органами.
• Работаем на результат – учитываем особенности бизнеса, консультируем по таможенному и налоговому учету, снижаем налоговую нагрузку, минимизируем потенциальные риски для собственников, деловых партнеров, контрагентов.

Результат сотрудничества с профессиональной бухгалтерской службой

• Грамотно оформленные документы для таможни, налогового и валютного контроля.
• Быстрое оформление товара, беспроблемное прохождение таможни.
• Отсутствие претензий к бухгалтерской документации со стороны контрольных и проверяющих органов.
• Минимум финансовых рисков; налоги в рамках закона без недоимок и штрафов.
• Гарантированное возмещение НДС в реальные сроки с соблюдением всех юридических формальностей и требований налоговых служб.
• Закрыты все специфические вопросы по внешнеэкономическим операциям.

Мы помогаем выходить на зарубежные рынки, успешно проводить коммерческие сделки, строить выгодные отношения с деловыми партнерами.