Разработка и анализ смет

Некоммерческие организации (НКО) – это организации, не имеющие в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между ее участниками.

Деятельность НКО осуществляется за счет целевых взносов, это членские и вступительные взносы, пожертвования на благотворительность, целевого финансирования, грантов. Средства поступающие на счет НКО идут на расходы по содержанию и функционированию НКО, на проведение целевых мероприятий.

Любая некоммерческая компания должна составить смету на поддержание своей деятельности. Средства на содержание НКО – это расходы на аренду, производственно-хозяйственные нужды, заработную плату, офисные расходы, расходы на автоматизацию, на проведение мероприятий. Для того, чтобы определить план доходов и расходов формируется смета. Смета (бюджет) – это финансовый план, в котором определяется доходная и расходная часть.

Смета состоит из доходной и расходной частей. В доходной части отражают предполагаемые в будущем году поступления. А в расходной – планируемые затраты.
Смета может быть очень подробной, а может быть и укрупненной. В ней можно показать каждую статью расходов, а можно дать показатели лишь по группам. В качестве приложений могут быть расчеты, на основании которых составляли смету, но не обязательно. Смету можно составить в целом по организации. А можно еще и на какое-либо конкретное мероприятие.

Период сметы

Смету составляют на год с разбивкой по месяцам. Можно разработать смету и более укрупненную, но оптимально формировать данные по месяцам.

Как составить смету

Смету доходов и расходов составляется в свободной форме. Компания составляет и утверждает форму сметы исходя из своих целей. Данная форма используется для формирования ежегодной сметы, при необходимости в нее можно внести изменения, например внести дополнительные строки.

Содержание сметы
Смета – это план доходов и расходов. В доходную часть взносятся планируемые доходы по статьям поступлений.  В расходную часть вносят расходы раздельно по каждой статье затрат, например аренда, заработная плата, офисные расходы, расходы на автоматизацию и так далее. Расходы рассчитываются исходя из планируемых затрат на осуществление деятельности и формируются исходя из планов компании. В зависимости от выполнения финансового плана за год может быть профицит или дефицит бюджета. Смета формируется на основании данных бухгалтерского учета, учитываются планируемы доходы и расходы, формируется резервный фонд на случай непредвиденных расходов. Перечень доходов и расходов по смете может быть изменен и дополнен в за
Расходы на содержание НКО должны быть обоснованы и тратиться на осуществление уставной деятельности. НКО которые помимо основной уставной деятельности занимаются коммерческой деятельностью, прибыль от этой деятельности обязаны также тратить на осуществление уставной деятельности.

Утверждение сметы
Смета утверждается на ежегодном собрании руководство. Руководство НКО отчитывается по выполнении сметы за прошедший год и голосованием утверждается финансовый план на текущий год.

Наша компания в рамках бухгалтерского обслуживания полностью возьмет на себя учет в некоммерческой компании, формирование финансовых документов, проведет анализ затрат, подготовку сметы, мы сформируем отчет по выполнению финансового плана для ежегодного собрания.