Бухгалтерский учет при патенте

Предприниматели больших городов часто осуществляют деятельность по нескольким видам бизнеса, которые могут подпадать под УСН, ЕНВД, а по некоторым можно и вовсе оформить патент. Если же ИП работает только на патенте или нескольких патентах по каждому из видов бизнеса, то какой бухучет ведется и потребуется ли помощь квалифицированного бухгалтера при этом? Рассмотрим несколько вариантов.

Деятельность полностью подпадает под патентование:

После оформления патента не стоит забывать о необходимости вести учет в книге доходов. То есть при наличии дохода, в журнале производится запись, за что была получена оплата. Если патентов несколько, то по каждому из видов деятельности ведется отдельный журнал.

Деятельность подпадает под патентование частично:

Если среди видов деятельности, которыми занимается предприниматель, только некоторые подпадают под законодательство о применении патентов, то придется разделить учет доходов и расходов. Отдельно будет вестись КУДиР по патентуемым видам деятельности и КУДиР, например, по видам, подпадающим под ЕНВД (или УСН). Если же остальные виды деятельности и вовсе учитываются по ОСНО, то придется вести полноценный бухгалтерский учет.

 

Если необходимо привлечение наемного труда, будьте готовы к значительному увеличению отчетности в ПФР, ФСС и ФНС. При этом сдавать придется как квартальные и годовые отчеты, так и ежемесячные (СЗВ-М). Чтобы не отнимать время от вопросов, касающихся развития бизнеса, многие предприниматели заключают договора на ведение бухгалтерии ИП на патенте со сторонней профильной организацией.

 

Бухгалтерское сопровождение ИП при патенте
Количество операций в месяц Стоимость
До 50 операций 5 000 руб.
До 150 операций 10 000 руб.
До 250 операций 15 000 руб.
До 350 операций 20 000 руб.
До 450 операций 25 000 руб.
От 450 операций Цена договорная

Преимущества работы с нашей компанией

  1. Когда за бухгалтерское сопровождение ИП на патенте берутся наши сотрудники, вы можете не переживать о полноте учета, своевременности составления и подачи отчетности и корректности отражения данных.
  2. Наш сотрудник всегда на связи и поможет в любом вопросе, касающемся его компетенции.
  3. Разрабатывается оптимальный график взаимодействия наших сотрудников и предпринимателя, чтобы минимально отвлекать клиента от основных бизнес-задач.
  4. Подбирается выгодный тариф, заключается договор на полное или частичное бухгалтерское сопровождение.

Мы выполняем свои обязательства по бухгалтерскому сопровождению в полной мере. Вы можете обращаться к нам с любым вопросом по ведению учета и сдаче отчетности.