Строительство

Компании, деятельность которых связана с возведением зданий и сооружений, а также с капитальным ремонтом, реконструкцией строительных объектов и т.п., финансовые операции в бухучете отражают особенным образом. Наше агентство имеет большой опыт работы с различными участниками строительства и поможет вам решить все вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения в данной сфере.

Участники строительства

сопровождение строительных объектовЗачастую осуществление строительных работ предполагает сотрудничество следующих участников:

  • Инвестор – физ. или юр. лицо, вкладывающее финансовые средства в возведение, реконструкцию, ремонт строительного объекта. Инвестором может являться и государство;
  • Заказчик – это физ. или юр. лицо, получившее полномочия от инвестора или им являющееся. Заказчик реализует инвестиционный проект и организует строительные работы;
  • Застройщик – это физ. или юр. лицо, являющееся исполнителем работ, связанных со строительством зданий и сооружений. Отвечает за разработку проектно-исполнительной документации, выполнение научно-исследовательских, конструкторско-технических, инженерных, технологических, строительных и прочих работ.

Организация, контролирующая все этапы выполнения работ, их своевременность и качество, является генеральным подрядчиком. Специализированные компании, привлекаемые генподрядчиком для выполнения отдельных работ, называются субподрядными.


Особенности бухгалтерского учета в строительных организациях

  • Во-первых, бухгалтерский учет в строительстве охватывает все основные учетные функции. Это значит, что в бухгалтерской документации в установленном порядке необходимо отражать инвестиции, кредиты и займы, основные и транспортные средства, оборудование и инструменты, материалы и другое. Не обойтись без знаний правильного учета специфических операций, например, лизинговых и т.д.;
  • Во-вторых, так как строительные объекты могут располагаться на территории разных регионов, у компаний возникает потребность в формировании обособленных подразделений, которые встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. Необходимо решить вопросы, касающиеся специфики налогового и бухучета данных подразделений, назначить ответственного за правильное и своевременное составление первичных документов, закрепить процедуру их передачи работникам головной организации;
  • В-третьих, ОС строительных организаций иногда целесообразнее по-разному отражать в налоговом и бухучете. Это может оказаться выгодным решением, так как зачастую позволяет законно снизить налоговую нагрузку на предприятие;
  • В-четвертых, важен правильный учет затрат компании. Организации, которые осуществляют свою деятельность по договору подряда, учитывают свои издержки по каждому отдельному объекту в составе НЗП с момента начала действия договора до даты его завершения и сдачи строительного объекта заказчику.

В бухгалтерском учете застройщика издержки учитываются на счете 08, а после завершения строительства проводятся: Дт 01, Кт 08.

Инвесторы отражают траты на сч. 20, а после окончания стройки стоимость здания/сооружения списывается на сч. 43. Продажа строительного объекта учитывается по общеустановленным правилам. Бухгалтерский учет подрядчиков и субподрядчиков предполагает учет трат на счете 20 по каждому отдельному заказчику и каждому строительному объекту.


строительные документыМы обеспечим полное бухгалтерское и налоговое сопровождение для строительной компании:

  1. Разработаем учетную политику с учетом специфики организации
  2. Поставим на учет обособленные подразделения. Определим порядок исчисления налога на прибыль по месту нахождения каждого подразделения
  3. Разработаем график документооборота. Оптимизируем текущий документооборот. Разработаем формы внутреннего учета
  4. Разработаем положения по организации охраны труда. Подготовим кадровую документацию
  5. Обеспечим формирование первичных документов. Подготовим формы КС. Проведем проверку форм КС на соответствие смете
  6. При необходимости разработаем формы первичной учетной документации по отдельным операциям
  7. Обеспечим учет имущества, транспортных средств, оборудования, материалов, нематериальных активов. Проведем инвентаризацию
  8. Подготовим пакет документации для лизинга, кредитных договоров, тендеров
  9. Ведем полный бухгалтерский и налоговый учет. В том числе раздельный учет по объектам, договорам
  10. Взаимодействуем с субподрядчиками. Формируем акты сверки.
  11. Ведем полный кадровый учет. Разработаем приказы, формы договоров, табели учета рабочего времени
  12. Ведем учет заработной платы всех сотрудников, в том числе иностранных, по договорам гражданско-правового характера

Заняты в строительстве и желаете, чтобы бухучет на вашем предприятии был правильно организован? Нуждаетесь в грамотном ведении бухгалтерского и налогового учета? Требуется профессиональная консультация? Обращайтесь в «Агентство Бизнес Консалт»!