Основные термины бухгалтерского учета

Библиотека

Кратко рассказать о терминах бухучета, на которые опирается вся система отражения хозяйственных операций, – задача сложная. Для того, чтобы профессионально оперировать бухгалтерскими терминами, мало прочитать в глоссарии, что значит, например, термин «авизо» или «сторно». Но без знаний бухгалтерских терминов, плотность которых на любой странице учебника или справочника по бухучету достаточно высока, невозможно работать в сфере бухгалтерии.

Используя услуги бухгалтерской фирмы, индивидуальному предпринимателю или руководителю ООО не нужно переживать об изучении специфики бухучета и учиться использовать его многочисленные термины. И все-таки хоть мало-мальски ориентироваться в понятиях необходимо любому предпринимателю.

 

Основные понятия бухучета

Всю терминологию можно условно разделить на несколько категорий:

  1. термины, относящиеся к ведению бухучета (регистры, проводки, синтетический и аналитический учет, корреспонденция счетов и другие);
  2. термины, используемые при составлении отчетности (баланс, финансовый результат, сальдо и другие);
  3. определения, касающиеся понятий субъектов и объектов бухгалтерского учета.

Также бухгалтерские термины включают методы и принципы бухучета, и любой главный бухгалтер должен знать их и применять на практике. Есть термины, без знания которых невозможно оформить финансовые документы, договора и другие деловые бумаги. Ни один бухгалтер не возьмет на себя ответственность провести бухгалтерские действия, не зная, к какой сфере относится тот или иной документ, в чем его особенность и каким ПБУ регламентируются подобные учетные операции.

Основу бухгалтерского учета составляет отражение хозяйственных операций по двум взаимосвязанным счетам – по одному из них отражается списание (кредит), по другой – приход (дебет). При составлении баланса суммарное сальдо по активным счетам всегда равно суммарному сальдо по пассивным счетам.

Разобраться в том, как выполнять бухгалтерские проводки, человеку некомпетентному в вопросах бухучета очень сложно. Да и зачем? Ведь можно просто обратиться к аутсорсинговой компании, специалисты которой опытны в разных сферах. Это важно не только при ведении бухучета, но и в периоды, когда формируется и сдается бухгалтерская финансовая отчетность предприятия или организации.

Популярные термины бухучета

Не вдаваясь в глубины бухучета, отметим важные понятия, которые должен знать любой предприниматель.

Аудит – независимая вневедомственная проверка сторонней организацией с целью выявления ошибок и оценки финансового состояния предприятия. Проверке подвергается бухгалтерская документация и отчетность, платежно-расчетная документация, налоговые декларации и другие формы обязательств и требований.

Дебиторы – предприятия или организации, имеющие задолженность в финансовом или материальном выражении перед компанией, которая ведет учет.

Кредиторы – предприятия или организации, перед которыми имеет задолженность в финансовом или материальном выражении компания, ведущая учет.

Здесь мы будем пополнить наш глоссарий для Вас.

Другие статьи

К бухгалтерам придут с обыском. Домой.

К бухгалтерам придут с обыском. Домой.

Обязанность вести налоговый учет на предприятии возложена на бухгалтера. Именно ...

Читать подробнее
Налогообложение при выходе участника ООО

Налогообложение при выходе участника ООО

Если участник выходит из общества, то его доля переходит к ...

Читать подробнее
Корпоративная пенсия в бухучете

Корпоративная пенсия в бухучете

Пенсионная реформа – самое обсуждаемое событие 2018 года. Выход на ...

Читать подробнее