Основные термины бухгалтерского учета

Библиотека

Кратко рассказать о терминах бухучета, на которые опирается вся система отражения хозяйственных операций, – задача сложная. Для того, чтобы профессионально оперировать бухгалтерскими терминами, мало прочитать в глоссарии, что значит, например, термин «авизо» или «сторно». Но без знаний бухгалтерских терминов, плотность которых на любой странице учебника или справочника по бухучету достаточно высока, невозможно работать в сфере бухгалтерии.

Используя услуги бухгалтерской фирмы, индивидуальному предпринимателю или руководителю ООО не нужно переживать об изучении специфики бухучета и учиться использовать его многочисленные термины. И все-таки хоть мало-мальски ориентироваться в понятиях необходимо любому предпринимателю.

 

Основные понятия бухучета

Всю терминологию можно условно разделить на несколько категорий:

  1. термины, относящиеся к ведению бухучета (регистры, проводки, синтетический и аналитический учет, корреспонденция счетов и другие);
  2. термины, используемые при составлении отчетности (баланс, финансовый результат, сальдо и другие);
  3. определения, касающиеся понятий субъектов и объектов бухгалтерского учета.

Также бухгалтерские термины включают методы и принципы бухучета, и любой главный бухгалтер должен знать их и применять на практике. Есть термины, без знания которых невозможно оформить финансовые документы, договора и другие деловые бумаги. Ни один бухгалтер не возьмет на себя ответственность провести бухгалтерские действия, не зная, к какой сфере относится тот или иной документ, в чем его особенность и каким ПБУ регламентируются подобные учетные операции.

Основу бухгалтерского учета составляет отражение хозяйственных операций по двум взаимосвязанным счетам – по одному из них отражается списание (кредит), по другой – приход (дебет). При составлении баланса суммарное сальдо по активным счетам всегда равно суммарному сальдо по пассивным счетам.

Разобраться в том, как выполнять бухгалтерские проводки, человеку некомпетентному в вопросах бухучета очень сложно. Да и зачем? Ведь можно просто обратиться к аутсорсинговой компании, специалисты которой опытны в разных сферах. Это важно не только при ведении бухучета, но и в периоды, когда формируется и сдается бухгалтерская финансовая отчетность предприятия или организации.

Популярные термины бухучета

Не вдаваясь в глубины бухучета, отметим важные понятия, которые должен знать любой предприниматель.

Аудит – независимая вневедомственная проверка сторонней организацией с целью выявления ошибок и оценки финансового состояния предприятия. Проверке подвергается бухгалтерская документация и отчетность, платежно-расчетная документация, налоговые декларации и другие формы обязательств и требований.

Дебиторы – предприятия или организации, имеющие задолженность в финансовом или материальном выражении перед компанией, которая ведет учет.

Кредиторы – предприятия или организации, перед которыми имеет задолженность в финансовом или материальном выражении компания, ведущая учет.

Здесь мы будем пополнить наш глоссарий для Вас.

Другие статьи

Письмо Минфина России от 11.10.2013 N 03-04-06/42433

Письмо Минфина России от 11.10.2013 N 03-04-06/42433

Выплаты, производимые при увольнении сотрудника в связи с его выходом ...

Читать подробнее
Уменьшен контрольный срок получения корреспонденции от ИФНС

Уменьшен контрольный срок получения корреспонденции от ИФНС

Федеральный закон от 23.07.13 № 248-ФЗ ввел в Налоговый кодекс ...

Читать подробнее
Руководителю: об ответственности главного бухгалтера

Руководителю: об ответственности главного бухгалтера

При приеме главбуха на работу руководитель компании подписывает договор о ...

Читать подробнее