Основные термины бухгалтерского учета
Кратко рассказать о терминах бухучета, на которые опирается вся система отражения хозяйственных операций, – задача сложная. Для того, чтобы профессионально оперировать бухгалтерскими терминами, мало прочитать в глоссарии, что значит, например, термин «авизо» или «сторно». Но без знаний бухгалтерских терминов, плотность которых на любой странице учебника или справочника по бухучету достаточно высока, невозможно работать в сфере бухгалтерии.
Используя услуги бухгалтерской фирмы, индивидуальному предпринимателю или руководителю ООО не нужно переживать об изучении специфики бухучета и учиться использовать его многочисленные термины. И все-таки хоть мало-мальски ориентироваться в понятиях необходимо любому предпринимателю.
Основные понятия бухучета
Всю терминологию можно условно разделить на несколько категорий:
- термины, относящиеся к ведению бухучета (регистры, проводки, синтетический и аналитический учет, корреспонденция счетов и другие);
- термины, используемые при составлении отчетности (баланс, финансовый результат, сальдо и другие);
- определения, касающиеся понятий субъектов и объектов бухгалтерского учета.
Также бухгалтерские термины включают методы и принципы бухучета, и любой главный бухгалтер должен знать их и применять на практике. Есть термины, без знания которых невозможно оформить финансовые документы, договора и другие деловые бумаги. Ни один бухгалтер не возьмет на себя ответственность провести бухгалтерские действия, не зная, к какой сфере относится тот или иной документ, в чем его особенность и каким ПБУ регламентируются подобные учетные операции.
Основу бухгалтерского учета составляет отражение хозяйственных операций по двум взаимосвязанным счетам – по одному из них отражается списание (кредит), по другой – приход (дебет). При составлении баланса суммарное сальдо по активным счетам всегда равно суммарному сальдо по пассивным счетам.
Разобраться в том, как выполнять бухгалтерские проводки, человеку некомпетентному в вопросах бухучета очень сложно. Да и зачем? Ведь можно просто обратиться к аутсорсинговой компании, специалисты которой опытны в разных сферах. Это важно не только при ведении бухучета, но и в периоды, когда формируется и сдается бухгалтерская финансовая отчетность предприятия или организации.
Популярные термины бухучета
Не вдаваясь в глубины бухучета, отметим важные понятия, которые должен знать любой предприниматель.
Аудит – независимая вневедомственная проверка сторонней организацией с целью выявления ошибок и оценки финансового состояния предприятия. Проверке подвергается бухгалтерская документация и отчетность, платежно-расчетная документация, налоговые декларации и другие формы обязательств и требований.
Дебиторы – предприятия или организации, имеющие задолженность в финансовом или материальном выражении перед компанией, которая ведет учет.
Кредиторы – предприятия или организации, перед которыми имеет задолженность в финансовом или материальном выражении компания, ведущая учет.
Здесь мы будем пополнить наш глоссарий для Вас.
Другие статьи
МРОТ 2015
В первом чтении депутаты Госдумы приняли законопроект о повышении минимального ...
Читать подробнееЛизинг: как списать выкупную стоимость
Министерство финансов разъяснило порядок списания выкупной стоимости лизингового имущества. В ...
Читать подробнееИзменения УСН в 2015 году
Коэффициент позволяет определить, вправе ли компания перейти на упрощенку или ...
Читать подробнееОставьте заявку
и мы вам перезвоним!
Нажимая кнопку «Оставить заявку», Вы даете согласие на обработку персональных данных