Компании, деятельность которых связана с возведением зданий и сооружений, а также с капитальным ремонтом, реконструкцией строительных объектов и т.п., финансовые операции в бухучете отражают особенным образом. Наше агентство имеет большой опыт работы с различными участниками строительства и поможет вам решить все вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и налогообложения в данной сфере.
Участники строительства
Зачастую осуществление строительных работ предполагает сотрудничество следующих участников:
- Инвестор – физ. или юр. лицо, вкладывающее финансовые средства в возведение, реконструкцию, ремонт строительного объекта. Инвестором может являться и государство;
- Заказчик – это физ. или юр. лицо, получившее полномочия от инвестора или им являющееся. Заказчик реализует инвестиционный проект и организует строительные работы;
- Застройщик – это физ. или юр. лицо, являющееся исполнителем работ, связанных со строительством зданий и сооружений. Отвечает за разработку проектно-исполнительной документации, выполнение научно-исследовательских, конструкторско-технических, инженерных, технологических, строительных и прочих работ.
Организация, контролирующая все этапы выполнения работ, их своевременность и качество, является генеральным подрядчиком. Специализированные компании, привлекаемые генподрядчиком для выполнения отдельных работ, называются субподрядными.
Особенности бухгалтерского учета в строительных организациях
- Во-первых, бухгалтерский учет в строительстве охватывает все основные учетные функции. Это значит, что в бухгалтерской документации в установленном порядке необходимо отражать инвестиции, кредиты и займы, основные и транспортные средства, оборудование и инструменты, материалы и другое. Не обойтись без знаний правильного учета специфических операций, например, лизинговых и т.д.;
- Во-вторых, так как строительные объекты могут располагаться на территории разных регионов, у компаний возникает потребность в формировании обособленных подразделений, которые встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. Необходимо решить вопросы, касающиеся специфики налогового и бухучета данных подразделений, назначить ответственного за правильное и своевременное составление первичных документов, закрепить процедуру их передачи работникам головной организации;
- В-третьих, ОС строительных организаций иногда целесообразнее по-разному отражать в налоговом и бухучете. Это может оказаться выгодным решением, так как зачастую позволяет законно снизить налоговую нагрузку на предприятие;
- В-четвертых, важен правильный учет затрат компании. Организации, которые осуществляют свою деятельность по договору подряда, учитывают свои издержки по каждому отдельному объекту в составе НЗП с момента начала действия договора до даты его завершения и сдачи строительного объекта заказчику.
В бухгалтерском учете застройщика издержки учитываются на счете 08, а после завершения строительства проводятся: Дт 01, Кт 08.
Инвесторы отражают траты на сч. 20, а после окончания стройки стоимость здания/сооружения списывается на сч. 43. Продажа строительного объекта учитывается по общеустановленным правилам. Бухгалтерский учет подрядчиков и субподрядчиков предполагает учет трат на счете 20 по каждому отдельному заказчику и каждому строительному объекту.
Мы обеспечим полное бухгалтерское и налоговое сопровождение для строительной компании:
- Разработаем учетную политику с учетом специфики организации
- Поставим на учет обособленные подразделения. Определим порядок исчисления налога на прибыль по месту нахождения каждого подразделения
- Разработаем график документооборота. Оптимизируем текущий документооборот. Разработаем формы внутреннего учета
- Разработаем положения по организации охраны труда. Подготовим кадровую документацию
- Обеспечим формирование первичных документов. Подготовим формы КС. Проведем проверку форм КС на соответствие смете
- При необходимости разработаем формы первичной учетной документации по отдельным операциям
- Обеспечим учет имущества, транспортных средств, оборудования, материалов, нематериальных активов. Проведем инвентаризацию
- Подготовим пакет документации для лизинга, кредитных договоров, тендеров
- Ведем полный бухгалтерский и налоговый учет. В том числе раздельный учет по объектам, договорам
- Взаимодействуем с субподрядчиками. Формируем акты сверки.
- Ведем полный кадровый учет. Разработаем приказы, формы договоров, табели учета рабочего времени
- Ведем учет заработной платы всех сотрудников, в том числе иностранных, по договорам гражданско-правового характера
Заняты в строительстве и желаете, чтобы бухучет на вашем предприятии был правильно организован? Нуждаетесь в грамотном ведении бухгалтерского и налогового учета? Требуется профессиональная консультация? Обращайтесь в «Агентство Бизнес Консалт»!